Система интернет-банкинга iBank 2

Огромную роль в современной экономике играют банки. К основным функциям и оказываемым услугам коммерческих банков можно отнести:

  • посредничество в платеже («почтовая» функция),
  • финансовое посредничество (кредит, депозит, покупка и продажа ценных бумаг и валюты, размещение ценных бумаг эмитента на рынке).
Современные Интернет-технологии позволяют банкам возвести на качественно новый уровень свои услуги и стать одним из главных действующих лиц современной экономики, т. к. все платежи, которые осуществляются в Интернет так или иначе связаны с банковскими структурами.

Российские банки в свое время создали специальные системы, обслуживающие пластиковые карты (например, CyberPlat, Instant). Но ничего не стоит на месте, и банки теперь предоставляют своим клиентам прямой доступ к своим счетам через Интернет. Эта услуга, ставшая уже практически стандартной, и называется Интернет-банкинг. О нем и пойдет речь на страницах нашего сайта.

Что такое интернет-банк?

Интернет-банк — это система удаленного получения банковских услуг через Интернет. Виртуальное общение с банком осуществляется в интерактивном режиме — через сайт банка. Для работы в системе необходимо подключить эту услугу в офисе банка и иметь возможность выхода в Интернет через совместимый браузер (популярный браузер Internet Explorer не самых старых версий этому условию удовлетворяет заведомо). Управление счетом возможно из любой точки мира, с любого компьютера, подключенного к Интернету. Подключение и обслуживание в интернет-банке, как правило, бесплатное.

Основные преимущества интернет-банкинга

  • Возможность полного управления счетами и картами из любой точки, где есть Интернет.
  • Стоимость услуг ниже, чем в отделении банка, или вовсе отсутствует.
  • Мгновенное выполнение большинства операций.
Интернет-банк и банк-клиент - в чем отличие?

Изначально система «банк-клиент» появилась для удаленного обслуживания юридических лиц, для которых мобильность сервиса не так важна, как для частных клиентов. Банк-клиент — это «толстая» система, которая требует установки дополнительного программного обеспечения на компьютер клиента, на котором и ведется база данных. Выход в Интернет нужен только для приема/передачи информации. А «интернет-банк» — это «тонкая» система, появилась она позже, и для её использования нужен только компьютер с выходом в Интернет. Можно сказать, что интернет-банк — это аналог системы банк-клиент, работающий через Интернет. В России, как и на Западе, интернет-банкинг вырос из систем класса «банк-клиент».

Нужны ли специальные навыки при работе с интернет-банком?

Все системы интернет-банкинга работают по одинаковому принципу. После заключения договора в офисе банка клиенту выдаются атрибуты, с помощью которых он может войти на сайте банка ,заполнить параметры платежа (р/сч получателя, банк получателя, назначение .) и указать требуемую сумму. Никаких специальных навыков не нужно.

Информацию о использовании системы "Клиент-Банк" Вы можете найти в руководстве пользователя.